<<<<<<< HEAD
18 апреля 2013 Новости России

«Дорожные карты» попали в пробку

Всего за период с июля прошлого года по март 2013-го было разработано 120 меро­приятий, из них исполнено всего 33, в процессе находится 46, а остальное 41 ждет своей очереди.

Пока стаханов­скими темпами идет работа по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта. А вот ставшие камнем преткновения для более высоких позиций России в рейтинге Doing Вusiness проблемы с упрощением процедур строительства пока разрешаются не так быстро: из 22 мероприятий выполнено только два.

По плану чиновников Белого дома Россия должна покинуть одно из последних мест в рейтинге Doing Business и переме­ститься к 2020 году на 100 позиций вверх. Для достижения по­ставленных целей правительство еще в конце 2011 года поручило разработать соответствующие «дорожные карты». Всего их должно быть 22. Минэкономразвития провело мониторинг уже заработавших «карт»: по повышению качества госуслуг в сфере учета недвижимого имущества и госрегистрации, развитию конкуренции, упрощению процедур получения разрешения на строительство, совершенствованию таможенного администрирования, повышению доступности энергетической инфраструктуры и поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта.

Согласно статистике, пока хуже всего идет работа по исполнению мероприятий первых двух «карт» (в обоих случаях не исполнено ни одного, см. таблицу). Не лучшим образом обстоят дела и с «картой» по упрощению процедур получения разрешения на строительство (из 22 меро­приятий исполнено пока только два). Больше всего мероприятий удалось выполнить по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта (16 из 22).

Существенная часть меропри­ятий «дорожных карт» со статусом «в процессе исполнения» — это те, которые были разработаны и уже внесены в правительство и Госдуму, однако пока не получили положительную оценку предпринимательского сообщества, неисполненные — по которым пока ведется работа, поясняет источник в Минэкономразвития. Сейчас ведом­ство совместно с АНО «АСИ» (один из разработчиков «карт») и другими ведомствами дорабатывает три «карты» — улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, повышение доступности энергетической инфраструктуры и совершенствование таможенного администрирования, добавляет собеседник РБК daily.

Основная проблема при исполнении мероприятий заключается в том, что зачастую непонятно, как можно истолковывать выполнение пунктов. Например, в плане исполнения «карты» по совершенствованию таможенного администрирования подвижки есть, однако не всегда такие, которых ожидали представители бизнеса. «Например, был пункт, который говорил о том, чтобы был разработан порядок организации и ликвидации таможенных органов. ФТС разработала, однако в итоге получилось, что все равно по большей части все будет делаться на усмотрение службы», — говорит вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. Обсуждение с предпринимателями вроде и идет, но в недостаточном объеме, рассказывает он.

Разногласия по «дорожным картам» действительно есть и сейчас, добавляет источник в Минэкономразвития. При их формировании мнения предпринимателей учитываются в первую очередь, при этом «необходимо формировать мероприятия, которые будут выполнимы», парирует собеседник РБК daily.

Впрочем, о том, что часть (а именно треть) решений по «дорожным картам» по факту не выполняется, говорил осенью прошлого года и министр экономического развития Андрей Белоусов. Тогда для более каче­ственного исполнения поручений правитель­ства его ведомство намеревалось запустить так называемую трехэтажную систему мониторинга — с проверкой исполнения мероприятий на межведомственном уровне, уровнях рабочих и фокус-групп. Это как раз делалось для того, чтобы сами предприниматели могли определять, как в действительности та или иная инициатива повлияла на ведение бизнеса.