<<<<<<< HEAD

Семинар «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров», 19 марта 2019 года

Центр поддержки экспорта Омской области открывает набор на обучение по курсу «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров» Школы экспорта РЭЦ

Международная выставка «MosBuild 2019», 2-5 апреля 2019 года, г. Москва.

Контактное лицо по вопросам организации участия: Зубарев Илья Сергеевич, +7 (3812) 40-88-77, izubarev@ved55.ru.
18 апреля 2013 Новости России

«Дорожные карты» попали в пробку

Всего за период с июля прошлого года по март 2013-го было разработано 120 меро­приятий, из них исполнено всего 33, в процессе находится 46, а остальное 41 ждет своей очереди.

Пока стаханов­скими темпами идет работа по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта. А вот ставшие камнем преткновения для более высоких позиций России в рейтинге Doing Вusiness проблемы с упрощением процедур строительства пока разрешаются не так быстро: из 22 мероприятий выполнено только два.

По плану чиновников Белого дома Россия должна покинуть одно из последних мест в рейтинге Doing Business и переме­ститься к 2020 году на 100 позиций вверх. Для достижения по­ставленных целей правительство еще в конце 2011 года поручило разработать соответствующие «дорожные карты». Всего их должно быть 22. Минэкономразвития провело мониторинг уже заработавших «карт»: по повышению качества госуслуг в сфере учета недвижимого имущества и госрегистрации, развитию конкуренции, упрощению процедур получения разрешения на строительство, совершенствованию таможенного администрирования, повышению доступности энергетической инфраструктуры и поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта.

Согласно статистике, пока хуже всего идет работа по исполнению мероприятий первых двух «карт» (в обоих случаях не исполнено ни одного, см. таблицу). Не лучшим образом обстоят дела и с «картой» по упрощению процедур получения разрешения на строительство (из 22 меро­приятий исполнено пока только два). Больше всего мероприятий удалось выполнить по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта (16 из 22).

Существенная часть меропри­ятий «дорожных карт» со статусом «в процессе исполнения» — это те, которые были разработаны и уже внесены в правительство и Госдуму, однако пока не получили положительную оценку предпринимательского сообщества, неисполненные — по которым пока ведется работа, поясняет источник в Минэкономразвития. Сейчас ведом­ство совместно с АНО «АСИ» (один из разработчиков «карт») и другими ведомствами дорабатывает три «карты» — улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, повышение доступности энергетической инфраструктуры и совершенствование таможенного администрирования, добавляет собеседник РБК daily.

Основная проблема при исполнении мероприятий заключается в том, что зачастую непонятно, как можно истолковывать выполнение пунктов. Например, в плане исполнения «карты» по совершенствованию таможенного администрирования подвижки есть, однако не всегда такие, которых ожидали представители бизнеса. «Например, был пункт, который говорил о том, чтобы был разработан порядок организации и ликвидации таможенных органов. ФТС разработала, однако в итоге получилось, что все равно по большей части все будет делаться на усмотрение службы», — говорит вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. Обсуждение с предпринимателями вроде и идет, но в недостаточном объеме, рассказывает он.

Разногласия по «дорожным картам» действительно есть и сейчас, добавляет источник в Минэкономразвития. При их формировании мнения предпринимателей учитываются в первую очередь, при этом «необходимо формировать мероприятия, которые будут выполнимы», парирует собеседник РБК daily.

Впрочем, о том, что часть (а именно треть) решений по «дорожным картам» по факту не выполняется, говорил осенью прошлого года и министр экономического развития Андрей Белоусов. Тогда для более каче­ственного исполнения поручений правитель­ства его ведомство намеревалось запустить так называемую трехэтажную систему мониторинга — с проверкой исполнения мероприятий на межведомственном уровне, уровнях рабочих и фокус-групп. Это как раз делалось для того, чтобы сами предприниматели могли определять, как в действительности та или иная инициатива повлияла на ведение бизнеса.