Приглашаем предпринимателей принять участие в выставке!

 Контактное лицо по вопросам участия в выставке: Жарков Александр, главный специалист Центра поддержки экспорта Омской области, тел. +7 (3812) 40-88-77, zharkov@ved55.ru  

Приглашаем вас принять участие в семинаре!

По вопросам участия обращайтесь в Центр поддержки экспорта.
Контактное лицо: Елена Буйло, главный специалист Центра поддержки экспорта,

тел. +7 (3812) 40-88-77, esbujlo@ved55.ru

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Центра поддержки экспорта в 2018 году

По вопросам участия в обращайтесь в Центр поддержки экспорта по телефону +7 (3812) 40-88-77 или по электронной почте export@ved55.ru

Приглашаем к участию на безвозмездной основе представителей малого и среднего бизнеса

По вопросу участия в мероприятиях Вы можете обратиться к специалистам Центра поддержки экспорта по телефону 40-88-77, export@ved55.ru
29 января Новости Таможенного Союза и ЕАЭС

Российские автобусы газуют на экспорт

У российских производителей автобусов может появиться новый экспортный рынок — Киргизия. Мэрия Бишкека подписала меморандум о покупке в РФ газовых автобусов на $50 млн для замены устаревшего автопарка города. По данным “Ъ”, речь может идти о 300–450 машинах, это около 30% от всего экспорта автобусов в 2017 году. Финансирование обеспечат ЭКСАР и Газпромбанк.
 

ЭКСАР подписал соглашение с Газпромбанком, ООО «Газпром Кыргызстан», cоцфондом Киргизии и мэрией Бишкека по финансированию экспортных поставок российских автобусов в Бишкек на $50 млн. По условиям соглашения Газпромбанк предоставит кредит на $30 млн для покупки автобусов российского производства. ЭКСАР застрахует кредит. Оставшаяся часть суммы будет профинансирована соцфондом Киргизии.

Объем поставок может составить 400–450 газовых автобусов, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По данным другого собеседника “Ъ”, речь идет о 300–350 автобусах, причем в сумму $50 млн входит и организация сервиса в Бишкеке. Он рассказывает, что парк пассажирского транспорта в Киргизии «очень старый» и давно не обновлялся. По данным OICA, в 2016 году в Киргизии было продано всего 200 единиц коммерческой техники (автобусы, грузовики и легкий коммерческий транспорт).

Власти Бишкека с конца 2016 года заявляли о планах замены маршрутных такси автобусами и троллейбусами. В июне 2017 года мэр города Албек Ибраимов сообщил, что «все автобусы устарели, нет возможности восстанавливать их постоянно». По словам начальника управления гортранспорта Болота Мамышева, в Бишкеке на ходу только 165 автобусов, причем используется из них 109 штук, 192 автобуса готовятся к списанию. В троллейбусном парке из 149 машин на ходу 104 троллейбуса.

По данным ФТС, за девять месяцев 2017 года в Киргизию было поставлено 30 автобусов из РФ. Общий экспорт автобусов составил 1157 тыс. штук (46% пришлось на Казахстан). По данным «Автостата», российский рынок автобусов в 2017 году вырос на 13%, до 11,7 тыс. штук. Лидер рынка ПАЗ (входит в группу ГАЗ) занимает более 60% рынка. Также к крупным производителям автобусов в РФ относится ЛиАЗ (входит в группу ГАЗ), НефАЗ (входит в КамАЗ), КАВЗ (входит в группу ГАЗ) и Volgabus.

Источник “Ъ” уточняет, что, какие конкретно автобусы закажут для Бишкека, еще не ясно, будет проводиться тендер, сроки проведения неизвестны. По данным киргизского новостного сайта Knews, меморандум об организации покупки автобусов был подписан еще 25 декабря. Также сообщалось, что Бишкек закупит 350 автобусов на природном газе. По словам премьера Киргизии Сапара Исакова, приведенным в сообщении, новые автобусы «появятся в конце весны 2018 года». Мэр Бишкека Албек Ибраимов отметил, что закупки автобусов будут продолжены. Сейчас в Киргизии четыре автомобильные газовые заправки, которые принадлежат «Газпрому» (как и вся газотранспортная система страны). В 2018 году планируется реконструировать еще две станции.

Закупки Киргизией российских газовых автобусов — хороший знак, так как в стране большие потребности по обновлению парка, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. По его мнению, контракт может дать отечественным автоконцернам «шанс отвоевать долю рынка у китайских производителей».

Источник: Коммерсантъ