<<<<<<< HEAD

Семинар «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров», 19 марта 2019 года

Центр поддержки экспорта Омской области открывает набор на обучение по курсу «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров» Школы экспорта РЭЦ

Международная выставка «MosBuild 2019», 2-5 апреля 2019 года, г. Москва.

Контактное лицо по вопросам организации участия: Зубарев Илья Сергеевич, +7 (3812) 40-88-77, izubarev@ved55.ru.
7 марта 2018 Новости России

Малый бизнес отправляют на экспорт. Правительство поможет компаниям с вывозом

Владимир Путин поручил правительству помочь малому и среднему бизнесу с выходом на зарубежные рынки. 

Согласно поручению Владимира Путина, к 1 мая этого года правительство должно разработать меры поддержки малых и средних компаний в целях их выхода на зарубежные рынки. В Минэкономики “Ъ” пояснили, что при выполнении поручения новые инструменты будут прорабатываться совместно с Российским экспортным центром и Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. При этом в министерстве не смогли оценить нынешний объем экспорта малых предпринимателей, поскольку «указанная статистика не ведется». «Этот вопрос будет рассмотрен в рамках исполнения поручения»,— отметили в министерстве. Стратегия развития МСП до 2030 года обещает, что через 12 лет доля экспорта малого бизнеса в его общем объеме должна увеличиться с 6,5% (данные ФТС за 2015 год) до 12%.

По информации Минэкономики, в 2017 году 30,1 тыс. субъектов МСП экспортировали свои товары в 102 страны — в частности в Казахстан, Чехию, Армению, Перу, Китай, Германию, Грецию, Бельгию, Францию, Италию. По сравнению с 2016 годом число мелких экспортеров существенно выросло — на 86%. Мелкие компании поставляли за рубеж разнообразную продукцию — от изделий народно-художественных промыслов до эксклюзивного медицинского оборудования.

Сейчас выходить на международные рынки малому бизнесу помогают создаваемые Минэкономики региональные центры поддержки экспорта (организация выставок, бизнес-миссии). Ежегодно в них обращается треть всех малых и средних предприятий-экспортеров страны. Сейчас таких центров — 53, в 2018 году их число должно вырасти до 64. На их деятельность Минэкономики в 2017 году потратило 350 млн руб., софинансирование из региональных бюджетов составило 170 млн руб.

Исследование бизнес-настроений малого и среднего бизнеса, организованное «Опорой России» совместно с Промсвязьбанком, фиксирует, что поддержка недостаточна. В декабре 2017 года агентство Magram Market Research провело опрос 2,8 тыс. компаний сектора МСП из 24 регионов России. Выяснилось, что только 6% малых компаний вышли на зарубежные рынки. 61% поставляют продукцию в страны СНГ и Балтии, 48% — в страны дальнего зарубежья.

Опрос продемонстрировал нежелание большинства предпринимателей становиться экспортерами. 46% респондентов заявили, что их бизнес связан с местом нахождения и «не предполагает более широкого распространения». Каждая десятая компания отметила, что за рубежом на их продукцию нет спроса. О высоком уровне конкуренции, других стандартах производства заявили по 9% респондентов. Столько же предпринимателей считают, что стоимость и характеристики их продуктов на зарубежных рынках неконкурентоспособны. Еще 7% не знают, как и кому предложить свою продукцию, 3% не занимаются экспортом из-за законодательных или бюрократических сложностей.

В Торгово-промышленной палате отмечают, что малому бизнесу для выхода на зарубежные рынки нужны льготное кредитование, а также целевые кредиты для потенциальных зарубежных покупателей, доступное страхование экспортных кредитов и инвестиций. В ТПП призывают активнее поддерживать бизнес на зарубежных ярмарках и указывают, что составлять выставочный календарь должны сами предприятия-экспортеры или отраслевые ассоциации. «Прибыль от зарубежного заказа иногда оказывается ниже, чем расходы на сертификацию продукции в других странах. Надо добиваться признания на внешних рынках результатов экспертизы, проводимой уполномоченными российскими структурами»,— говорит глава ТПП Сергей Катырин.

Источник: Коммерсант.ru