<<<<<<< HEAD

25 ноября состоится бесплатная биржа контактов

Уточняйте список потенциальных товаров для экспорта в Узбекистан

у специалистов Центра поддержки экспорта

по телефону 40-88-77

Откройте Индию!

Многопрофильная бизнес-миссия в г. Мумбаи

2 - 6 декабря 2019 года

Уважаемые предприниматели!

Специалисты Центра поддержки экспорта начинают сбор информации о ваших предпочтениях по международным мероприятиям в России и за рубежом.


Отправляйте свои пожелания на почту lyavrik@ved55.ru
6 декабря 2013 Справочная информация Новости России

Применение положений Главы 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ при уплате таможенных пошлин

Продолжается обзор Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 №79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства». На этот раз руководитель направления судебно-арбитражной практики ООО «Экспертный консалтинг»  Анна  Прокофьева комментирует порядок применения положений ч.2 ст.16.2 КоАП РФ….

Определяя порядок применения положений ч.2 ст.16.2 КоАП РФ Пленум ВАС РФ, в п.9 рассматриваемого Постановления, определил, что судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.

Если до принятия рассматриваемого Постановления таможенные органы и суды определяли наличие в действиях участника внешнеэкономической деятельности состава указанного административного правонарушения только при условии доказывания заявления недостоверных сведений о товарах при таможенном декларировании, то теперь состав административного правонарушения будет образовывать и заявление неполных сведений о товарах.

Данный факт, на наш взгляд, должен особо учитываться участниками внешнеэкономической деятельности, так как понятие «неполноты» является оценочным  и будет определяться индивидуально по каждому конкретному рассматриваемому  событию.

Кроме того, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо учитывать тот факт, что при определении наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 ст.16.2 КоАП РФ,  суды будут исходить из того, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, при этом уплата декларантом или таможенным представителем таможенных пошлин, налогов в надлежащем размере, а также представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до выпуска товаров или до составления протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как основание для  освобождения от административной ответственности, а может являться обстоятельством, смягчающим ее.

При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.11 или частью 1 статьи 16.13 КоАП РФ,  судам предписано учитывать, что субъектом таких правонарушений может являться не только лицо, фактически осуществившее действия, перечисленные в диспозициях приведенных норм, но и перевозчик, не исполнивший обязанностей, определенных пунктами 2 и 3 статьи 223 ТК ТС.

Существенным фактором  является позиция Пленума ВАС РФ,  обозначенная в п.14 рассматриваемого Постановления, касающаяся порядка  исчисления размера административного штрафа, который санкциями статей 16.1, 16.2, 16.18 - 16.21 КоАП РФ ставится в зависимость от стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения. Судам предписано на основании частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ проверять (в том числе, по своей инициативе) примененную таможенным органом для исчисления размера административного штрафа стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, независимо от того, оспаривались ли декларантом в суде решения таможенного органа, касающиеся определения таможенной стоимости товара, что, безусловно, должно положительно сказаться на правоприменительной практике по обжалованию постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности за предусмотренные вышеуказанными статьями КоАП РФ правонарушения.


Источник: Информационно-аналитическое издание ПРОВЭД