Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
       

Версия для
слабовидящих

Главная / Истории успеха / Собачьи деликатесы. Как омичи зарабатывают на лакомствах для четвероногих

Собачьи деликатесы. Как омичи зарабатывают на лакомствах для четвероногих

Компания «Сибснабкоммерц» производит лакомства для собак под торговой маркой «Киоко». Мы побеседовали с соучредителем, генеральным директором компании Виталием Улыбиным.

– Скажите, когда появилась ваша компания, с чего начинали?

– У нас молодая компания. Вместе с моим партнером мы запустили производство сушеных лакомств для собак в феврале прошлого года. До этого, как владельцы собак, мы постоянно сталкивались с проблемой поиска безопасного и полезного продукта для наших питомцев. Так возникла идея запустить свое производство. Начинали в небольшом помещении на Левом берегу. Сначала отработали техническую часть продукции, подготовили документацию. Обучающих материалов по лакомствам для животных нет. Приходилось все придумывать самим: где закупать сырье, как его резать, как сушить, как упаковывать. Учились на своих ошибках.

К чему пришли сегодня, какую продукцию выпускаете?

– Мы находимся на пути развития. Сегодня у нас в ассортименте более 40 видов продукции для собак. Это натуральные лакомства из высушенных субпродуктов: аорта, бычий корень, трахея, легкое, жила. В прошлом году у нас в штате работало семь человек. Сегодня он составляет 16 человек. Идет поступательное развитие, объемы производства увеличиваются ежемесячно.

В связи с пандемией коронавируса прошлый год был непростым для бизнеса. Как карантин подействовал на ваши планы?

– Знаете, так получилось, что пандемия, наоборот, повлияла на нас положительно. Пока все дома лежали на диване, мы занимались разработкой технологии производства продукции. Мы в это время работали. Готовились к тому моменту, когда люди выйдут из изоляции и будут готовы покупать наш продукт.

Помимо Омска, где еще можно приобрести ваши лакомства?

– На сегодняшний день мы представлены в 23 регионах России: на Сахалине, во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и других городах. Масштабируем свой бизнес через оптовые продажи. Также наша продукция присутствует в маркетплейсе Wildberries. Кстати, в Москве действует филиал нашей компании со своими складами.

С чего началось ваше сотрудничество с Центром поддержки экспорта Омской области?

– Мы с ними начали работать в марте этого года. Их специалисты сами на нас вышли. Предложили посетить выставку «Зооиндустрия-2021» в апреле в Санкт-Петербурге. Так началось наше знакомство. Выставка в Питере международная, направлена как на внутренний, так и на внешний рынок. Она проходила три дня. Мы экспонировали весь свой ассортимент.

И каковы результаты?

– На выставке от нашей компании участвовало пять человек. Стояла очередь для переговоров. Едва успевали отрабатывать потенциальных заказчиков. К примеру, компания «ЗооОптТорг» — крупный магазин, большая сеть. У них 170 магазинов по России. Мы с ними и ранее работали, отгружали продукцию, но на выставке закрепили наши отношения. Другая компания — «Зооград». Она является дистрибьютором товаров для домашних животных на территории Сибири и Дальнего Востока. Мы с ними теперь также работаем. Есть и другие предварительные договоренности.

Хотелось бы спросить о планах. Какие есть задумки на ближайшие два-три года?

– У нас только в Омске завод. Мы всего полтора года на рынке и по факту год-полгода отрабатывали техническую часть. В первую очередь хотим укрепиться на рынке с нашими лакомствами для собак. А после рассчитываем перейти к производству товаров для животных. Это будут шлейки, будки, миски и прочее. В общем, всевозможные сопутствующие зоотовары. В планах также открытие второго завода по производству лакомств в центральной части России, но это уже на следующий год. Будем увеличивать объемы производства, масштабировать бизнес, выходить на экспорт.

А что касается онлайн-торговли, продажи франшизы?

– Онлайн-торговлю мы будем продвигать только через маркетплейсы — Wildberries, «Беру», «Озон». Франшизами не планируем заниматься. У нас это семейное дело, и торговая марка всегда будет принадлежать только нам.

Есть ли у вас какие-либо пожелания к Центру поддержки экспорта Омской области?

– Хотелось бы пожелать, чтобы они не сбавляли обороты, продвигали свои инициативы, придумывали новые. Помогали и дальше развиваться малому омскому бизнесу, который только встает на ноги. Поддержка Центра в участии в выставках и бизнес-миссиях для нас очень важна.

Вы тоже можете воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта Омской области на безвозмездной основе: перевод материалов на иностранные языки, организация участия в международных выставках, бизнес-миссии, поиск партнеров за рубежом, размещение на международных торговых площадках и многое другое. Подробнее на ved55.ru в разделе «Услуги».

Справочно: Центр поддержки экспорта Омской области осуществляет деятельность в рамках реализации в регионе национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».